В феврале 2015 года исполнилось  10 лет, как были установлены первые вкладыши в Новосибирске. В тот период на рынке было только две фирмы, это  «Уютсервис»  и «Сервис-центр» на Фабричной-10.  Почти сразу к этой услуге подключилась фирма «Арктур». Вот этот период и можно считать началом реставрации ванн в Новосибирске  с использованием технологии  установки акриловых вкладышей в старую чугунную ванну.  В июле 2008 г. появился новый метод реставрации ванн - это наливной акрил.   Период с  февраля 2005 г. по начало 2010 г. можно считать относительно стабильным :  организации работали, клиенты, в подавляющем большинстве, были довольны. Начиная  с этого периода, постепенно на рынке появлялись и исчезали разного рода фирмы  и частники.  Сейчас  вам предложат эти услуги минимум три десятка различных фирм и частников. Всё было бы хорошо, здоровая конкуренция и прочее. В  конечном  счёте  должен выиграть заказчик. Да это  было бы так,  если бы эти чудо мастера в кавычках не использовали чисто мошеннические схемы.  Как мошенники от реставрации ванн   разводят неосведомлённого заказчика.


Обо всём подробнее.

Один из самых распространённых приёмов начинается с того, что в рекламе указывается цена, например 2490р. или есть ещё более весёлые цифры 1600 р. на наливной акрил.  Заказчик, на которого рассчитана эта услуга,  часто  стеснён в средствах, и позвонив по нескольким объявлениям , выбирает тех, кто озвучил самую низкую цену. Вот тут и начинается цирковое представление. Приезжает «замерщик» и с умным видом замеряет то, что мерить совсем необязательно.  Есть три  варианта длины ванны это 120 см.,150 см. и 170см. и эту длину сможет озвучить  сам заказчик. Случись так, что заказчику, и померить длину нечем,  тогда можно взять с собой всего три разных объёма материала, но это в планы «замерщика» не входит, так как при контакте с заказчиком ему  предстоит рассказать сказки. Оказывается,  есть такая цена 2490 р., но это эмалировка, а не наливной акрил. Если хотите наливной акрил, то у нас имеется три варианта от разных производителей. Первый вариант произведён в Питере, он самый дешёвый стоит всего 3790 р., мы его можем Вам налить, но у него куча недостатков. Он сильно пахнет, застывает 4 суток, служит всего 8 лет, да и гарантию мы на него даём всего 1 год. Но у нас имеется вариант получше- это материал из Москвы. Он застывает быстрее уже за трое суток, не так сильно пахнет,  гарантия на него 2 года, а служить он будет уже  10 лет, но он слегка дороже, и стоит 4290 р. Но если Вы желаете самое лучшее качество, то мы вам можем предложить «Поволжский» акрил. Он застывает всего 36 часов, абсолютно без запаха, гарантия на него три года, и служить он Вам будет 15 лет. Правда он стоит ещё слегка  дороже- 4990 р. Так цена 2490 плавно в результате навешивания «лапши» на ваши уши превратилась в 4990, то есть увеличилась в два раза. Мало того, эти чудо мастера-замерщики расскажут вам, что вкладыши они могут поставить, но вам это лучше не делать,  потому что вкладыши и такие и сякие. Стоит эта услуга 5500 р., но гарантия на них всего 1 год и срок высыхания 1.5 суток и что с большой степенью вероятности по истечении гарантийного срока они пожелтеют, отслоятся, потрескаются и что вообще под ними «заведутся лягушки», и поэтому для Вас лучше всего подходит «поволжский» акрил. И так вас плавно подвели к цене 4990 р. Потом они вам расскажут о том, что надо поменять сифон и ещё что-нибудь, и Вы уже слышите цену очень близкую к 6000 р.  Вот так незаметно для вас цена выросла более чем в 2 раза. В чём здесь фишка. На рынке Новосибирска в данный момент есть материал трёх производителей. Это «Эколор», он действительно рождён в Питере, это «Экованна» произведена в Москве и «Пластол» из города Тольятти. Все производители  продают материал на рынке по цене, которая отличается максимум на 50 р. У всех производителей срок полимеризации около двух  суток. Запах материала у одного меньше у другого больше. При  наливе акрила используется одна и та же технология. Затраты на приобретение и налив материала на поверхность ванны одинаковы. Почему цена может отличаться более,  чем в два раза? Ответ прост:  искажение  достоверной информации с целью получения дополнительной прибыли , граничащее с мошенничеством. Если Вы решили отреставрировать вашу ванну, то при выполнении следующих рекомендаций Вам удастся избежать встречи с «замерщиками» и таким образом сохранить свои уши от лапши и две, три тысячи рублей.

1. Обязательно спрашивайте, где расположена фирма, где можно посмотреть  образцы и крайне важно наличие хотя бы одного городского телефона.

2. Объективная цена на начало 2015 г. в Новосибирске на наливной акрил 3600-3800 р. На вкладыши 4800- 5000 р. Всё, что выше и ниже от лукавого.

3. Если вы решили отреставрировать ванну наливным акрилом, и вам пытаются по телефону навязать « замерщика», то это явный признак того, что для вас подготовлена очередная порция небылиц, за прослушивание которых с Вас попытаются взять 1,5-2,0 тысячи.

4. Никакого импортного наливного акрила и импортных вкладышей на начало 2015 г. в стране нет.  Все производители наливного акрила и вкладышей в ванну находятся на территории России, и для производства они используют часть компонентов, купленных за рубежом и лист для вкладышей.

5. Если вы услышите рассказ о том, что вкладыши лучше не ставить, то это явный признак того, что вы общаетесь с разносчиком «лапши» для ушей.

6. Внимательно относитесь к акциям на сайтах и подаркам:   во-первых эти акции никогда не заканчиваются, а подарок чаще всего это замаскированная   попытка  привязать к услуге копеечную безделушку, которую вам попытаются продать  за приличные деньги.

7. Если Вы видите в рекламе гарантийный срок в 15-20 лет, это явный признак того, что источник этой рекламы наш «замерщик», он же распространитель небылиц.

8. Если к Вам в квартиру попал «замерщик» и пытается с Вас взять аванс за невыполненную работу, смело указывайте ему на дверь.

9. Если вы в рекламе видите скидку в 30% и более и совершенно непонятно от какой  суммы эта скидка, то в этом случае как минимум возникает вопрос: «что сие может означать?»

Удачи вам.